Наверх

Дополнительные услуги к потребительскому кредиту или займу рекомендуют предлагать более прозрачно

26.04.2023

Банк России выпустил рекомендательное Письмо для организаций, оказывающих финансовые услуги, «Об информировании потребителей при заключении кредитных договоров, договоров займа» от 16.02.2023 № 59-3-4/9156.

Службой по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в ходе осуществления поведенческого надзора за деятельностью кредитных организаций были выявлены следующие практики, которые не в полной мере отвечают интересам потребителей финансовых услуг и могут привести к нарушению либо ограничению их прав:

1. Установление кредиторами по умолчанию способа оплаты дополнительных услуг за счет кредитных средств.

Служба рекомендует одновременно с предложением дополнительных платных услуг доводить, в том числе при консультировании, до сведения потребителя в явно выраженной форме информацию, что оплата таких дополнительных услуг возможна как за счет собственных средств, так и за счет кредита (займа) с учетом возрастающих расходов заемщика на уплату процентов на часть кредита (займа), предоставляемую для оплаты дополнительных услуг.

2. Отсутствие информирования потребителей о том, что приобретение дополнительных платных услуг не является обязательным условием предоставления кредита.

Служба рекомендует одновременно с предложением дополнительных платных услуг доводить, в том числе при консультировании, до сведения потребителя в явно выраженной форме, что приобретение таких дополнительных услуг не является обязательным условием предоставления потребительского кредита (займа), а также предоставлять потребителям возможность сравнения различных вариантов получения потребительского кредита (займа): как с приобретением дополнительных платных услуг, так и без такового.

3. Отсутствие адресного информирования потребителей о рисках, возникающих при заключении кредитного договора.

В связи с изложенным Служба рекомендует при обращении потребителей за предоставлением кредита (займа), заблаговременно (до заключения кредитного договора, договора займа) и адресно (непосредственно заемщику) доводить до них информацию о рисках, возникающих при заключении договора потребительского кредита (займа), в формате, обеспечивающем наличие у кредитора подтверждения факта исполнения обязанности об информировании заемщика о том, что если платежи по кредиту превысят 50 % годового дохода заемщика, то для заемщика возникает риск неисполнения им обязательств по договору кредита/займа.

Реализовать указанные в письме рекомендации Служба предлагает посредством доработки алгоритмов (скриптов) консультирования клиентов.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 86